четверг, 28 июня 2012 г.

Фотокамера из прошлого: БелОМО "Весна"

Старая фототехника, несомненно обладает какой-то особенной аурой :) И эта аура бывает вызывает довольно смешанные чувства. Так к примеру у меня произошло с фотоаппаратом "Весна".
С одной стороны шкальники всегда рассматривались как "простые" камеры, для съемки на которые не нужно особых умений и знаний. С другой стороны - ты никогда не знаешь точно, что у тебя выйдет на плёнке.
"Весна" выпускалась на Минском машиностроительном заводе (БелОМО) в 60х годах. Мой экземпляр относится к первым выпущенным, с красным логотипом. Скорее всего он был выпущен с 1962 до 1964 года.

Корпус камеры сделан из пластика.  Чтобы вставить плёнку, нужно снять нижнюю крышку (к слову, ее мы покрасили сиреневым акрилом :) ). Обратной перемотки нет, так что отснятая плёнка подаётся в пустую катушку.
Для съемки подходит обычная 35мм плёнка, но вот формат кадра здесь уменьшенный - 24х32 вместо 24х36. К тому же расстояние между снимками чуть меньше чем в этих ваших зенитах :) Такая ситуация с плёнкой немного затрудняет потом процесс ее сканирования, зато на 36 кадровую плёнку вмещается 41 снимок.
Взвод затвора и перемотка плёнки раздельные, но мультиэкспозицию к сожалению поснимать не получится - кнопка спуска блокируется пока маховик счетчика кадров не прокрутится на один кадр.
В камере установлен центральный затвор, отрабатывающий выдержки от 1/250 до 1/8 и ручную выдержку. Объектив несъемный, что вполне характерно - это стандартный Триплет Т22, 4,5/40. Фокусироваться можно от 1,3 м до "бесконечности".
Видоискатель весьма простенький, так что кадрировать также точно как скажем на ЛОМО ЛК-А не получится.
Зато есть очень вкусный момент относительно работы со вспышкой - кабельный синхроконтакт позволяет синхронизироваться со вспышкой на любой выдержке.

Сразу скажу, фотографировать на "Весну" весьма непросто. Я заправил туда Kodak Gold 200 и нащёлкал 40 более-менее успешных кадров. Конечно экспозицию приходится прикидывать на глаз, я отталкивался от правила Sunny f16. К счастью плёнка, которую я использовал, прощает даже более-менее серьезные ошибки при выборе экспозиции.
Немного сложнее дела обстоят с наведением на резкость - тут если под рукой нет дальномера, приходится опять же расчитывать на свой глазомер. У меня наверное с этим небольшие проблемы, так что резкость не ахти какая вышла на многих снимках. Жаль что свой старенький дальномер я откопал уже только после проявки.
После того как поснимаешь на такую древность, начинает казаться что даже на тот же Зенит снимать гораздо проще :)
Отдельно хочется обратить внимание на цвет... неба) Оно такое, какое должно быть, чего бывает трудно добиться на цифре.
И напоследок несколько фоточек :)






1 комментарий:

  1. Классный, конечно, аппарат. Настоящее ретро!!
    Удивился, как здорово вы его реанимировали! :)

    ОтветитьУдалить