четверг, 30 августа 2012 г.

Почему пленка?


Привет моим дорогим читателям! Как я и обещал, потихоньку количество разных интересных букв в моих статьях будет расти. Сегодня я хотел бы поделиться с вами своими мыслями о пленочной фотографии и всем что с этим связано.

Всё больше людей в последнее время начинает увлекаться ломографией. На мой взгляд, это замечательное увлечение. Здорово, что люди стараются быть "креативнее" (хотя я терпеть не могу это слово). Не нужно думать, что это увлечение лишь для модных хипстеров - есть также и огромное число талантливых творческих людей, которые черпают идеи из этого направления в фотографии.


Кто скажет что это фото не живое, пусть первым бросит в меня камень
Однако, просматривая множество снимков на Lomography.com, я замечаю что большинство фотографий приходится на сюжеты вечеринок и личных фото "в кругу друзей". Нет, я не говорю что это плохо, это прекрасно - в этих фотографиях нет сухой цифровой выверенности и они полны Жизни. С большой буквы.
Что же до художественно интересных снимков, то их, к моему сожалению, гораздо меньше. Тут, как мне лично кажется, виноваты отчасти пресловутые 10 правил ломографа. Зачем себя ими ограничивать? К примеру, "не думай" одним разом обрубает у новичков мысль снять красивый постановочный кадр. И иногда действительно полезно подумать о том, что именно при таком раскладе ты получишь в результате. Спасибо, что есть десятое замечательное правило - не думать о правилах :)
Лично мне нравится как выходит баланс 
между светом и тенью на пленке
Вообще, я разделяю точку зрения большинства фотографов о том, что съемка на пленку воспитывает. У тебя 36 кадров, и ты должен использовать их так, чтобы потом не пришлось расстраиваться из-за того, что что-то вышло не так как ты задумал. Хотя если не думать, то и расстраиваться не придется :) Фотографируя на пленку учишься видеть кадр, видеть, где свет ляжет удачнее. 

Потом, возвращаясь к цифрозеркалке все эти навыки замечательно пригождаются, и ты уже не стремишься сделать 10 кадров с одной сцены. Ты точно знаешь, что ты увидишь на экране, после того как фотоаппарат хлопнет зеркалом. Кроме того, некоторые виды съемки требуют очень дорогой цифровой аппаратуры для получения хороших результатов. К примеру, для съемки ночного неба на длинных выдержках из цифровой техники лучше всего подходят полнокадровые профессиональные цифрозеркалки. Если пытаться это делать даже на любительскую цифрозеркалку, то получится фото с ужасными цифровыми шумами. При съемке на пленку, напротив, есть возможность снять настолько же качественный кадр как и на полнокадровую цифру, используя даже фотоаппарат вроде "Смены" и обычную любительскую пленку.
Кадр с пленки иногда трудно отличим от кадра, 
сделанного к примеру на Canon 5D. 
Этот сделан на обычный Зенит.
Плюс ко всему если вдумчиво использовать и комбинировать различные техники съемки на пленку, обработку негативов/позитивов, и применять их к различным и даже неожиданным традиционным жанрам фотографии - результат может превзойти все ожидания. Я сам конечно пока особо не экспериментирую, но для примера - недавно видел фотографию - астрофото, на слайдовую пленку, проявленную по кросспроцессу. Выглядело это сногсшибательно, скажу я вам. :)

Что я хотел всем этим сказать? Никогда не ограничивайте себя никакими правилами, пробуйте, ищите, комбинируйте, чем бы вы не занимались, будь то фотография, музыка или любое другое творческое занятие! ;)

PS. Если вам эта статья понравилась, могу продолжить делиться мыслями в таком формате.

1 комментарий:

  1. Хорошие мысли, простые, но в ту-же очередь весьма ценные. Я сам стараюсь (особенно последнее время) больше думать над кадром, выстраивать его, тщательно подбирать экспозицию. Это здорово, когда можно сделать много кадров, ловить эмоции, мгновения, но не во всех ситуациях. От себя хочу пожелать читателям почаще снимать в режиме М и это принесет не мало интересных кадров.

    ОтветитьУдалить