четверг, 8 августа 2013 г.

Рефлексия по Эктару

Вот наконец у меня на руках появились результаты съемки на пленку Kodak Ektar 100. С чем и спешу с вами поделиться.


Во первых, нужно отметить, что пленка очень капризная. На удивление прям. Контрастных сцен не любит - выбиваются света и тени. Если немного недоэкспонировать, то начинает синить, особенно видно по небу. Так что для съемки необходим как минимум точный экспонометр. Вообще я не понял причины такого поведения негативной пленки. Даже Fuji Velvia 100f не показалась такой привередливой к условиям экспонирования. Хотя еще есть догадка, что это мне загадили проявку в лабе, и что не очень хорошо она сочетается с поляризатором.

Благодаря поляризующему фильтру небо вышло замечательно,
чего не скажешь о бледных деревьях и лужайке
JUMP!
Ну это о плохом, а о хорошем следующее.
На не очень контрастных сценах дает очень приятные цвета, особенно хорошо выходит снимать в пасмурную погоду, либо когда солнце не очень яркое. Белый цвет и цвет кожи очень приятные, что весьма круто для портретной съемки. Вообще как я успел по интернетам почитать, обычно все эту пленку слегка переэкспонируют.

Пара фоточек с прогулки по Львову...

...И одна с Царицыно
Это было относительно первой попытки, когда я снимал на Киев 19 с Гелиосом 81Н и местами с поляриком.
Вторую пленку я решил снимать на Зенит 122 для разнообразия. Получилось немного в высоком ключе, потому что на зените экспонометр тоже не идеальный. Тем более, что случай ее отснять выдался отличный - мы с друзьями выехали на прошлых выходных в Николо-Ленивец. Там, как возможно многие знают, неделей ранее прошел ежегодный фестиваль Архстояние. В этой статейке я приведу лишь избранные снимки с этой поездки, а если кому захочется увидеть больше - милости прошу посетить мой фотострим на Flickr. Туда я постепенно выложу побольше. Заглавное фото статьи, кстати, как раз с этой поездки.

На Маяке
Вселенский Разум
в Ротонде
Самофото
На второй пленке снимал уже без поляризатора, и небо не вышло чрезмерно темным и насыщенным по отношению к объектам на земле, выглядит гармоничнее.

Как итог, впечатления от пленки у меня остались в основном приятные. Если использовать хороший экспонометр и грамотно пользоваться фильтрами, то можно получить отличные результаты. :)

На этом всё! Возможно, если будет время, накатаю статейку о поездке в Николо-Ленивец. ;-)

2 комментария:

  1. Какие тёплые и уютные фотографии! Очень приятно было посмотреть :)

    ОтветитьУдалить