четверг, 2 июля 2015 г.

Agfaphoto CT Precisa


Сегодня хотелось бы рассказать о моем опыте съемки на легендарную пленку Agfa CT Precisa 100, но тут вышел небольшой подвох.

Дела, друзья мои, в том, что Agfa прекратила выпуск этих пленок давным давно. То что сейчас можно увидеть в магазинах под этим брендом - на деле слегка измененные пленки Fujifilm, догадаться можно хотя бы по стране-производителю. Если говорить конкретно о CT Precisa, то в интернетах люди сходятся во мнении что больно уж похожа она на Fujichrome Provia 100F, и бытует версия что новая "пресайса" это Provia которая не прошла контроль качества на 100%.
И этому в общем-то находится объяснение.

Дальнейшее основывается только на моем опыте. Сразу оговорюсь, на момент проявки пленка была слегка просрочена, т.к. покупал я ее в Италии еще два года назад и держал ее в холодильнике до подходящего момента ее отщелкать. Момент настал, когда мы поехали в Стамбул, так что снимки с "пациента" оттуда. В целом результат мне понравился, но нашлись несколько не очень приятных косяков, которые могли возникнуть как результат просроченности пленки.

Например, цвета довольно спокойные и приятные, нет такой яркости красок как например в вельвии. Красные тона очень сдержанные, зеленые тоже - преобладает синий. Портреты получаются очень японскими, лица бледноватые. С одной стороны цвета выглядят гармонично, что казалось бы здорово, но отчего-то снимки кажутся в целом бледными и безжизненными. Особенно это заметно если снимать вечером в тени или в пасмурную погоду. На мой взгляд, даже любительская Fuji Superia 200 в таких условиях дает более приятные цвета.

Также оставляет желать лучшего зернистость пленки. Само зерно в глаза не бросается, но структура эмульсии такая, что как бы четко ты не фокусировался - такой резкости как на эктаре или вельвии не добьешься. Очень хочется верить, что это вылезло из-за истекшего срока годности.

Несмотря на недостатки, пленка очень и очень приятная, остальное оставляю на ваш суд. Ничего не корректировал, только кропнул пару картинок - остальное как отсканено.
















На этом у меня вроде всё со Стамбулом. Надеюсь было интересно!

2 комментария:

  1. Ура! Вот я и дождался этого поста. В пленке я не разбираюсь, но цвет в целом понравился - холодноват, но приятен глазу. Ну и преклоняюсь перед твоим мастерством, я вот ни как не поборю фокусировку на моем Зените без "клиньев". Требую мастер-класс от маэстро ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле я сам даже не понял, то ли я так мазал с фокусом, то ли пленка правда такая нерезкая.
      Зачем тебе мастер-класс? Идешь и практикуешься, все будет! :)

      Удалить